В 7 Б кл. был организован и проведен психологический тренинг « Какой я» для обучающихся и родителей.
Цель мероприятия: научиться разбираться в себе, анализировать свои достоинства и недостатки.
Во время проведения тренинга участники определяли у себя достоинства и делились ими по кругу. После каждого упражнения, обучающиеся, и родители делились своими ощущениями. Далее было необходимо разыграть ситуации по принципу жеребьевке, найти выход из конкретной ситуации. Во время проведения основного этапа участникам было необходимо представить свои недостатки в виде дракона, поделиться ими по кругу и предложить варианты их преодоления. Педагог – психолог познакомила обучающихся и родителей с дыхательным упражнением «свеча», приём саморегуляции и релаксации. Во время проведения обратной связи, участники пришли к выводу, что совместные собрания в форме тренинга нужно продолжать, чтобы лучше узнавать личностные особенности друг друга.
По окончанию тренинга педагог – психолог познакомила присутствующих с правилами эффективного общения.
Правила эффективного общения:
Приветливость к людям – это золотой ключ, который открывает железные замки человеческих сердец.
1. В общении обращайте внимание на настроение, состояние собеседника.
2.Во время разговора используйте вежливые слова, например, «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры»
3.Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
4.Не оправдывайте себя! (Меня не понимают, меня не ценят, ко мне несправедливы, я забыла)
5.Не снимайте с себя ответственности.
6.Если вам что-то не понятно, обязательно переспросите, постарайтесь понять.
7. Важно, что мы говорим, и важно, с какой интонацией.
8. Понятно говорите о своей точке зрения, о своём мнении.
9. Будьте естественны в общении!
10. Обращайте внимание на мимику, жесты, позу, интонацию собеседника!
11. Будьте справедливы!
12. Будьте искренни!
13. Будьте мужественны!
14. Считайтесь с чужим мнением!
15. Не бойтесь говорить правду!
16. Не бойтесь правды, высказанной в ваш адрес!
17. Гордитесь успехом людей, которые вас окружают!
18. В общении важно устроиться так, чтобы собеседнику было удобно разговаривать.
19. В обществе других людей не вежливо шептаться!
20. Анализируйте свои отношения с людьми, смотрите в них, как в зеркало.
Друзья мои, внушайте людям веру. И чаще говорите: «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру. Продляйте добрым словом жизнь людей! В. Боков |