В преддверии проведения Единого государственного экзамена педагогом – психологом школы было проведено анкетирование с обучающимися 11 класса « Психологическая готовность к ЕГЭ».
Цель исследования: выявить уровень тревожности в экзаменационный период;
Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает следующие составляющие:
- способность к самоорганизации; (познавательный компонент)
- уровень тревоги; (личностный компонент)
- знакомство с процедурой ЕГЭ; (процессуальный компонент)
В 11 классе обучается 22 человека. На момент анкетирования присутствовало 20 обучающихся.
70% обучающихся имеют высокий уровень знаний, касающийся процедуре знакомства с ЕГЭ, а 30 % имеют средний уровень. Это процессуальный компонент.
30% обучающихся имеют низкий уровень тревожности; 55% средний уровень тревожности; 15% высокий уровень тревожности в преддверии проведения экзамена. Это личностный компонент.
35 % обучающихся имеют высокий уровень приёмами самоконтроля и самоорганизации; 40 % имеют средний уровень, а 25% низкий уровень владения приёмами самоконтроля. Это познавательный компонент.
В связи с психологической подготовкой к единому государственному экзамену педагогом – психологом разработана программа классных часов и тренинговых занятий «Тяжело в учении – легко в бою». В ходе реализации программы обучающиеся овладеют навыками самоконтроля и самоорганизации и снизят уровень тревожности и напряжения.(Скачать) |